Меню Закрыть

Конкурс «Молодой учитель -2020»

Стало доброй традицией ежегодно проводить Районный конкурс работников образования «Молодой учитель».

В этом году заявки на участие подали четыре молодых педагога: Прыкина Анастасия Александровна (МАОО СОШ № 5); Абдуллаева Марина Вячеславовна (МАОУ ООШ № 11); Сапожникова Мария Олеговна  и  Терюшева Юлия Вадимовна (МАОУ СОШ № 3).

                        Организаторами конкурса выступили Профсоюз и Управление образования.

Цель конкурса – адаптация молодых учителей, впервые трудоустроившихся в муниципальные общеобразовательные организации в год окончания образовательной организации высшего или профессионального образования к профессиональной деятельности и создание условий для дальнейшего профессионального роста молодых учителей и закрепления их в системе образования. Хотелось бы понять, были ли созданы в школах условия для дальнейшего профессионального роста молодых учителей.

С каждым молодым учителем был его наставник. Наставники помогали конкурсантам в подготовке к конкурсным заданиям и были их поддержкой и опорой.

Конкурс состоял из четырех заочных этапов.

Конкурсное задание первого этапа «Приветствие».

Педагоги рассказывали о себе, о своих особо значимых событиях в жизни, о своём выборе профессии, о своих интересах и увлечениях. Все представления были разные не похожие друг на друга, но самое главное, что объединяло все высказывания — это любовь к детям.

Второй этап конкурса «Два к одному» был направлен на выявление у конкурсантов знаний нормативно-правовых актов по вопросам режима работы и отдыха педагога, основных обязанностей, прав и гарантий педагогических работников. Такие серьезные вопросы необходимо было решить молодым педагогам, но как интересно были представлены эти вопросы. По картинам известных художников, например, Шишкина «Утро в сосновом бору», Дейнека «Эскиз картины на просторах Московской области» и К. Брюллова «Последний день Помпеи», необходимо  было перечислить, какие нарушения законодательства по охране труда видят наши педагоги на данных картинах. Молодые педагоги достойно справились и с этим заданием.

Третий этап конкурса эссе «Педагог – это творец человеческих душ». Хочется представить некоторые цитаты из эссе молодых педагогов:

— «Педагог представляется мне зорким ювелиром, который «отшлифовывает» детскую душу, оставляя ее неповторимой и формируя нравственные взгляды, жизненные ценности и любовь к жизни»;

— «Я поняла, что учителем может быть не каждый. Учитель – это не  просто профессия,  это ремесло, которым обладает человек, хранящий в себе тайны и сокровища.  Он раскрывает эти тайны перед своими учениками и делится сокровищами бескорыстно»;

— «Главная награда для меня – признание моих детей, когда  в конце каждого урока они говорят: «Спасибо за урок, было очень интересно, сегодня мы многое узнали и многому научились»;

— «Выбрать профессию и дело, которому ты будешь служить, всегда не просто. И ответственно, если твое слово, твой поступок, твое решение влияют на живого человека, формируют его: учат думать, сравнивать, просчитывать последствия, нести ответственность за сказанное и сделанное. Ты выбрал не самый лёгкий путь, но путь, без которого маленький  человечек много потеряет и, возможно, немного добьется, и — самое главное — этот путь вами будет пройден вместе, а на двоих, как известно, «и дорога легче, и солнце ярче».

Четвертый этап конкурса «Педагогическое мгновение. Молодые учителя показывали наиболее удачные с их точки зрения методические приемы урока.

Был задействован Сингапурский метод «Повторяй-ка», работа с карточками для лучшего запоминания темы, игра «Веселые старты», прием 5 П.

Жюри, наставники дали высокую оценку проведенным урокам.  В современном, динамично меняющемся мире к личности учителя предъявляются очень много требований. Все конкурсантки продемонстрировали свою безупречность, начиная от внешнего вида и заканчивая манерой поведения на уроках. Соблюдали педагогический такт. В своей работе показали, что учитель — активный участник учебного процесса. Молодые педагоги раскрыли

свои творческие, организаторские способности и смогли вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения.

Молодцы молодые педагоги – хорошо справились со всеми заданиями конкурса. Конечно же, им трудно на первых порах работать в школе и как хорошо, что на пути становления у молодого педагога есть наставник, который в ежедневном режиме  оказывает методическую  и психологическую помощь.

Благодарственные письма и подарочные сертификаты получили все участники конкурса и их наставники.

Абсолютным победителям муниципального этапа профессионального конкурса «Молодой учитель 2020» стала учитель русского языка и литературы 3 школы Сапожникова Мария Олеговна. Она награждена Дипломом победителя и подарочным сертификатом.

Главный приз для победителя и его наставника – это участие в областном конкурсе, который состоится 3 декабря в режиме он-лайн на платформе ZOOM при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.